Маска между КП микросхем с малым шагом

RSS
Маска между КП микросхем с малым шагом
 
Здравствуйте.

На странице 45 вашего engineer manual нашел такой вот совет:


Собственно,

1) Нужно ли это делать в PCAD-2002? Или вы делаете это сами когда это объективно требуется? Раньше не делал, но на старых платах вашего производства вроде бы есть какая-то тонкая коричневая подложка под такими КП. Это оно самое?

2) Если нужно делать самому - как?

3) Исходя из рисунка, я так понимаю, делать массивную медную заливку под такими микросхемами не рекомендуется. Почему?

4) Я немного не понимаю - маска нанесена вокруг КП, или КП крепятся на маску?
 
1. Мы делаем только по требованию заказчика - т.е. если Вы при заказе укажете "сохранить масочный мостик на компонентах с шагом 0,5 мм". Почему именно 0,5? Это минимально возможный шаг, при котором маску между ногами м/с можно сохранить. Параметры такие - минимальная ширина мостика 0,15 мм, минимальное вскрытие маски 0,1 мм к ширине площадки. При шаге 0,5 задаём ширину вывода 0,25, окно в маске получится 0,35 и останеться как раз 0,15 мм. При шаге меньше 0,5 мм маска вскрывается только общим окном.
Тонкая коричневая подложка - это как раз отсутствие маски, это "торчит" голый текстолит.
2. Если Вы сами в проекте для таких мест зададите наличие мостика - будет замечательно. Для примера вышеописанный случай для шага 0,5 мм. В 2ххх пикадах в Option Pad Style - View (Complex) в Top задаёте ширину 0,25, добавляете слой TopMask и в нём задаёте ширину 0,35, длину + 0,1 к длине площадки в топе. Для других маленьких шагов (0,55, 0,6, 0,65 и тд) - считайте сами.
3. Почему не рекомендуется? если она нужна - делайте конечно.
4. Маска нанесена вокруг площадок. Если интересно - посмотрите вот здесь технологию изготовления плат http://rezonit.ru/upload/content/files/Engineer_manual.pdf
 
Спасибо за пояснения, это именно то, что требуется.
 
Цитата
wal пишет:
Параметры такие - минимальная ширина мостика 0,15 мм, минимальное вскрытие маски 0,1 мм к ширине площадки. При шаге 0,5 задаём ширину вывода 0,25, окно в маске получится 0,35 и останется как раз 0,15 мм.
Но ведь вскрите маски 0,1мм нужно делать от каждой площадки, поэтому выходит: 0,15мм мостик + 0,1мм отступ от одной площадки + 0,1 отступ от другой. Т.е. ширина вывода должна быть 0,15мм а не 0,25мм? Иначе, используется вскрытие маски 0,05мм, что подпадает под 5 класс точности и какую-то наценку. Кстати, какую?
Изменено: ru4nik - 29/04/14 13:08:44
 
Цитата
ru4nik пишет:
Но ведь вскрите маски 0,1мм нужно делать от каждой площадки, поэтому выходит: 0,15мм мостик + 0,1мм отступ от одной площадки + 0,1 отступ от другой. Т.е. ширина вывода должна быть 0,15мм а не 0,25мм? Иначе, используется вскрытие маски 0,05мм, что подпадает под 5 класс точности и какую-то наценку. Кстати, какую?

1) минимальное вскрытие маски 0,1 мм к ширине площадки подразумевает ободочек шириной 0,05мм вокруг площадки.
2) Соответственно, ошибка в ваших расчетах в том, что вы считаете отступ 0,1мм от каждой площадки, когда как в данной формулировке он будет равным 0,05мм

Насчет 5-го класса интересный вопрос. С той точки зрения, что если данная "фича" переведет всю мою плату в 5-ый класс, то имеет смысл заранее ориентироваться на 5-ый класс во всем остальном, включая диаметр переходных отверстий и толщину дорожек на внешнем\внутреннем слоях. Ну или взять фольгу 18мкм, уменьшить КП до 0,2мм, установив отторжение маски 0,075мм.

А коэффициент наценки х1.5, если верить листовке с экспоэлектроники 2014.
Изменено: Алексей Алексеев - 29/04/14 15:40:55
 
Цитата
Алексей Алексеев пишет:
Насчет 5-го класса интересный вопрос. С той точки зрения, что если данная "фича" переведет всю мою плату в 5-ый класс, то имеет смысл заранее ориентироваться на 5-ый класс во всем остальном, включая диаметр переходных отверстий и толщину дорожек на внешнем\внутреннем слоях.
Для сохранения мостиков в маске допустимо уменьшить отступ маски от края площадки до 50мкм и это не приведет к удорожанию на 50%.
 
Цитата
TipTop пишет:
Для сохранения мостиков в маске допустимо уменьшить отступ маски от края площадки до 50мкм и это не приведет к удорожанию на 50%.

Несколько минут назад технолог по телефону сказал тоже самое. Хочу уточнить, 50мкм можно использовать только на микросхемах или ко всей плате?

Очень не просто в altium делать раздельные правила по вскрытию маски различных компонент. Если осавить всю плату на 50мкм, то 5класс неизбежен?
 
50мкм вскрытия по всей плате не приведут к удорожанию.
Читают тему (гостей: 1)