Металлизированные отверстия 0.6. В реальности меньше :-(.

Форум

Страницы: 1
RSS
Металлизированные отверстия 0.6. В реальности меньше :-(., Металлизированные отверстия 0.6 под обжимной разъем cPCI
 
Добрый день.
Уже около 10 лет делаем у вас платы под cPCI разъем. Это длинный разъем из более 100 ножек.
Он впрессовывается в металлизированные отверстия 0.6мм. В нашем случае это два разъема по 130 ножек, впрессовываются в два этапа, см. фото плат.
В октябре 2017 запустили новую версию платы. Слесарь, который впрессовывает эти разъемы жалуется, что разъем очень плохо влезает :-(, т.е. появились сложности в монтаже.
- В проекте диаметр отверстий 0.6мм. В свое время читал, что для Резонита это диаметр выходного отверстия, т.е. после металлизации.
- Есть микроскоп, с возможностью проведения оптических измерений.
Получил диаметры отверстий: на старой плате 0.64-0.67мм, на новой 0.575мм. Т.е  отверстия стали за 50-100 мкм меньше.

Видимо что-то поменялось в технологии изготовления, или закупили новые сверла.
На фото, сверху новая плата, снизу старая.
Они даже маской отличаются.

Сейчас требуется запустить серию обновленной платы, что делать? С опрессовкой мучатся совсем не хочется :-(.
Может установить промежуточный диаметр отверстия в проекте, скажем 0.65мм?

Изменено: Александр - 26/02/18 16:24:51
 
Добрый день.
В проекте вам нужно будет прямо указать, какие диаметры под pressfit. До момента двух-трёх месяцев назад у нас не было свёрел 0,55, 0,65 и подобных. При этом мы не брались за изготовление плат с pressfit разъёмами, если заказчик прямо об этом спрашивал. Теперь такая опция появилась, правда стоит она немного дороже, мы пользуемся свёрлами Х,Х5 для обеспечения правильного допуска на диаметр, и проводим дополнительный контроль. С  платами мы приложим шлиф. Где проведены замеры диаметров отверстий под pressfit.
 
О как. Спасибо.
Т.е. мне запустить платы в производство заново?
Или при повторном заказе через Личный кабинет в комментариях можно указать нужный размер под pressfit?

> До момента двух-трёх месяцев назад у нас не было свёрел 0,55, 0,65 и подобных
А как же раньше отверстия 0,6 были чуть большего диаметра?
 
Смотрите как выходит. При заказе вы указываете 0,6 на завод к нам приходят они как 0,7. Металлизация ~ -0,05 (0.025 на стенке минимум обычно 0,025-0,035) Enig -10 микрон (0,05 микрон никеля, золота в микроскоп не видно). Часто из за расположения на заготовке (а мы комбинируем разные платы на заготовку) в отверстиях вырастает больше, да и мы идём на небольшой перебор, чтобы не сделать меньше чем требует ГОСТ. Поэтому получается толщина чуть чуть гуляет. В повторе видимо на стенке отверстия сидит толще медь. Если есть интерес и "лишняя" плата можно её порезать на шлиф и измерить непосредственно.

Обычно, отверстия в финале, либо номинал либо чуть в плюс. Это несколько противоречит нашему ГОСТ но позволяет избегать проблем "компонент не влезает"
 
Цитата
Александр Козырев написал:
Смотрите как выходит. При заказе вы указываете 0,6 на завод к нам приходят они как 0,7. Металлизация ~ -0,05 (0.025 на стенке минимум обычно 0,025-0,035) Enig -10 микрон (0,05 микрон никеля, золота в микроскоп не видно). Часто из за расположения на заготовке (а мы комбинируем разные платы на заготовку) в отверстиях вырастает больше, да и мы идём на небольшой перебор, чтобы не сделать меньше чем требует ГОСТ. Поэтому получается толщина чуть чуть гуляет. В повторе видимо на стенке отверстия сидит толще медь. Если есть интерес и "лишняя" плата можно её порезать на шлиф и измерить непосредственно.

Обычно, отверстия в финале, либо номинал либо чуть в плюс. Это несколько противоречит нашему ГОСТ но позволяет избегать проблем "компонент не влезает"
И так.
1. Я сейчас запускаю повторное изготовление с изменениями. Указываю номера заказов, и прошу учесть, что отверстия 0.6мм используются под технологию pressfit.
2. Если эти проекты уже вами выполнены с отверстиями 0.7мм, не возникнет ли ошибки? Не окажется ли так, что отверстий в проекте 0.6мм уже нет? Может запустить проекты в работу как новый заказ?
 
Здравствуйте.
1. Обязательно указывайте на назначение отверстий, т.к. на контроле монтажные отверстия будут контролироваться на соответствие ГОСТ Р 53429-2009:

Толщина металлизации в отверстиях по ГОСТ Р 55693-2013 для 2 класса (класс по-умолчанию) должна быть минимум 18мкм.

В случае с PressFit точность выполнения финального диаметра должна быть +/- 0,05мм, а толщина металлизации минимум 30мкм. К сожалению, в подтверждение этих норм ни наши ни импортные нормативные документы привести не смогу. Данные почерпнуты из Datasheet на разъемы и приняты нами за внутренний стандарт.
Для подтверждения этих параметров мы делаем шлиф и проводим измерения.

2. Для обеспечения вышеуказанных норм нами закуплены дополнительный ряд сверл. По этой причине предлагаю провести ревизию повторных заказов и вполне может быть новая подготовка не потребуется.
Страницы: 1
Читают тему