Форум

Страницы: 1
RSS
плотность металлизации с комплекте
 
Добрый день.

В требованиях к комплекту печатных плат есть такое:

Цитата
плотность металлизации на дм² одной стороны различных плат в комплекте не должна отличаться больше чем в 2 раза

Плотность металлизации это отношение площади меди к площади платы? У двух любых плат в комплекте это отношение не должно отличаться более чем в 2 раза?
 
Добрый день. Да площадь меди делённая на площадь платы. Иначе в комплекте будет неравномерно осаждаться гальваническая медь и возможны защемления фоторезиста между элементами рисунка, что выльется в замыкания и мучения контроллёров по вырезанию.

В пределе, при слишком большой разнице, на на обеднённом рисунке начинается газообразование в гальванике и плата погибает  :)
 
Это ограничение никак не обойти, пусть и с удорожанием производства, но сохранением одной заготовки?

Это ограничение прописано для срочных плат. В мелких сериях не вижу его. Оно распространяется на мелкие серии?

Ну и получается что фактически это ограничение должно и на одну плату распространяться? Если на одном слое неравномерное распределение меди.
 
Неравномерное осаждение меди присутствует в некотором количестве всегда. Для улучшения этой ситуации гальваническая ванна имеет ряд конструктивных мер:
- особое расположение анодных корзин
- наличие боковых экранов
- наличие нижних экранов
- перемешивание
- соотношение площадей анод\катод
- геометрические размеры и объёмы электролита
- покачивание и вибрация
Так же при наличии достаточно большого гальванического окна, оператор старается ровнять и/или оптимизировать расположение заготовок в пределах подвески.
И это не всё, используются специальные добавки для электролитов которые улучшают рассеивающую способность и обеспечивают нужную пластичность и удельную электропроводность.
Но как известно всё имеет свой предел. И данное ограничение как раз не позволяет к этому пределу приближаться.

Эти требования в принципе применимы к любому производству. Так как физика процессов одна и та же у всех производителей.
Страницы: 1
Читают тему